Строительство дороги

Жителями деревни Прилуки при поддержке Приокско-Террасного государственного природного биосферного заповедника удалось отбить очередную попытку строительства дороги через биосферный заповедник

На этот раз предположительно, желание расширить дорогу через заповедник и соединить две магистрали «Белгород» и «Дон» связана с планами по вывозу мусора на полигон под Каширу в связи с закрытием полигона «Лесная» в Серпуховском районе.

Обеспокоенные жители деревни Прилуки 19 августа провели срочное собрание, с целью разобраться в сложившейся ситуации. Собрание проводила староста деревни. На сход был приглашён генеральный директор АО «Туровский»  Шаковец А.Г., который подтвердил, что с ним никто не согласовывал начала дорожных работ, указанный земельный участок из собственности АО «Туровский» не выводился.  Жителями деревни Прилуки было написано обращение к губернатору.

Собственник земли АО «Туровский» с местными жителями организовали блокпост со рвами и бетонными блоками. Однако строители попытались разбить препятствия (см. фото). На встречу со строителями выехали представители заповедника под руководством заместителя директора по научной работе, кандидата биологических наук Буйволова Ю.А. Однако, к моменту приезда сотрудников заповедника, строителей уже не было, техника была вывезена и нам так и не удалось выяснить точно, кто именно, чья техника и кто дал команду на выезд.

Местные жители и сотрудники заповедника готовы бороться до конца за сохранение уникальной природы вокруг Оки. Заповедником готовятся документы о недопустимости и возможных негативных последствиях реализации планов строительства дороги, планируется внеочередное заседание Координационного совета Приокско-Террасного биосферного резервата.

Территория, где планируется проведение дороги для вывоза мусора на полигон, представлена землями заповедника и землями сельскохозяйственного назначения в собственности АО «Туровский». Земли АО «Туровский» расположены в охранной зоне и зоне сотрудничества Приокско-Террасного биосферного резервата ЮНЕСКО, здесь не проводится ни строительство, ни распашка лугово-степных угодий. На землях, где планируется прокладка дороги,  ведется растениеводство с соблюдением установленного режима, а также здесь может успешно развиваться экологический туризм и рекреация, планируются различные проекты «зеленого» развития.

Строительство автодороги является основной угрозой биосферному заповеднику. Информация об этой угрозе направлена в Комитет программы ЮНЕСКО «Человек и Биосфера» в составе периодического отчета. Приокско-Террасный биосферный резерват – единственная в Московской области  территория устойчивого развития международного значения. Ядро резервата — Приокско-Террасный биосферный заповедник, один из первых биосферных заповедников России, включен в программу ЮНЕСКО «Человек и Биосфера» в 1978 году.

Ранее попытки проложить автостраду через биосферный заповедник уже предпринимались, например в 2013 году тяжелая техника пришла в заповедник для «реконструкции», а на деле строительства широкой автодороги. После обращения администрации заповедника, ученых Росгидромета, академии наук России и вмешательства Минприроды России губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым было принято решение исключить строительство дороги из Целевой программы. Казалось все, вопрос решен в пользу Природы и живущих здесь людей. Получается, что самая  короткая дорога на свалку  — через биосферные заповедные леса, луга и местообитание зубров.

И вот опять… (продолжение следует)