Многие годы Волонтерский центр Приокско-Террасного заповедника объединяет людей, заинтересованных в сохранении заповедной природы.
Регулярно на волонтерских днях руками добровольных помощников убираются от валежа деревьев загоны, красятся заборы, подрезаются кусты и делается масса другой хозяйственной работы.
В этом году мы заложили фундамент новому направлению — медиа волонтерству. Это безвозмездная помощь в создании и продвижении контента, дизайнерской работе.
Учащиеся колледжа Среднего профессионального образования Частного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Московский университет имени Сергея Юрьевича Витте» специальность «Реклама» под руководством преподавателя Пеперевой Екатерины Владимировны обратились к нам с инициативной — оказать услуги в области рекламы и дизайна.
В конце апреля в ФГБУ «Приокско-Террасный государственный заповедник» с рабочим визитом прибыла группа студентов во главе с их руководителем. Учащимся была проведена подробная экскурсия в Центральный зубровый питомник, а также продемонстрированы туристские объекты: экологический парк «Дерево дом» и высотная тропа «Сквозь листву». После чего будущим дизайнерам провели презентацию рекламной полиграфической продукции учреждения, познакомили с фирменным стилем и бренд-буком.
Студенты получили задание — разработать дизайн-проект «Паспорт заповедного друга».
Спустя всего 3 недели мы получили на рассмотрение 2 работы.
Экспертная комиссия из сотрудников отдела экологического просвещения и познавательного туризма под руководством заместителя директора по экологическому просвещению, развитию и туризму ФГБУ «Приокско-Террасный государственный заповедник» собралась на окончательную приемку работ.
Мнения разделились и единогласно определить победителя нам не удалось. Обе работы уникальные, интересные и оригинальные. Мы хотим совместить удачные решения, которые присутствуют в обеих работах. А потому, принято решение, что макет «Паспорт заповедного друга» будет запущен в тираж. В виде брошюры он станет «зачетной книжкой» обучающего проекта «Школа заповедных друзей».
Шпиленок Наталья Валерьевна, заместитель директора по экологическому просвещению, развитию и туризму: «Для заповедника это первый опыт медиа-волонтерства. Мы очень довольны сотрудничеством, а результаты превзошли все наши ожидания. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. И считаем, что у учащихся имеется огромный потенциал и им по плечу любая задача».